г.Саратов, ул. Большая Садовая, 153/163, офис 610
Войти
Готовый интернет-магазин на 1С-Битрикс
Тел.: +7 (845) 259-20-61
Тел.: +7 (845) 259-20-61
г.Саратов, ул. Большая Садовая, 153/163, офис 610
9-00 18-00 (мск)
Заказать звонок

Низкомолекулярная гиалуроновая кислота в программах по омоложению кожи. Новые возможности.

Гиалуроновая кислота (ГК) – один из основных компонентов внеклеточного матрикса соединительной и эпителиальной тканей человека, она принимает значительное участие в пролиферации и миграции клеток, обладает антиоксидантной, регуляторной способностью, стимулирует ангиогенез. Но для эстетической медицины наиболее важно ее воздействие на фибробласты кожи и их синтетические функции и первостепенная роль в сохранении гидробаланса и увлажнения кожи. ГК – это самая драгоценная молекула в арсенале врача косметолога. Никакое другое вещество не используется так активно в процедурах для омоложения кожи, так как с возрастом запасы поли сахаридного матрикса прогрессивно уменьшаются. Особенно это характерно для конституционально обезвоженных типов кожи.


В 2001 году был введен термин «биоревитализация», когда итальянские исследователи Ди Пьетро и Ди Санте обнаружили, что повышенное содержание ГК в дерме стимулирует процессы ее регенерации и способствует ее самообновлению, то есть омоложению. И даже после полного выведения ГК кожа еще длительное время сохраняет свойства более «молодой» кожи. Эффективность биоревитализации кожи ГК подтверждена многочисленными экспериментальными и клиническими исследованиями. При введении препаратов на основе высоко- молекулярной ГК, в дерме происходит разрушение молекул ГК под действием гиалуронидазы и образуются низкомолекулярные фрагменты и олигосахариды. Именно они осуществляют целенаправленную стимуляцию фибробластов, активируя рецепторы CD 44 на синтез теперь уже собственной ГК. Таким образом, использование низкомолекулярной ГК в виде коротких цепочек-мономеров обеспечивает биостимулирующее воздействие на фибробласты кожи и с их помощью происходит стимуляция синтеза таких компонентов дермы как гликозамингликаны, ретикулярный коллаген III типа, эластин. Биостимуляция низкомолекулярной ГК приобретает совершенно новое качество при совместном использовании в одном препарате ГК и аминокислот, которые являются своего рода «строительным материалом» для синтеза молекул коллагена, что и является целью лечебного воздействия на атоничную, дегидратированную и стареющую кожу. Именно такими препаратами являются комплексные средства для мезотерапевтического введения SKIN B и SKIN R.


Эти препараты являются продуктами инновационной технологии для биостимуляции, обеспечивающими синтез белков дермы, для чего необходимы следующие условия: наличие достаточного количества всех аминокислот, входящих в его состав и соблюдение порядка их следования. Фибробласты для производства коллагена нуждаются в питательной поддержке, а именно в аминокислотах (L-Глицине, L-Пролине, L-Лизине), их наличие необходимо для компенсации снижения активности фибробластов. Чем больше содержание аминокислот в интересующей нас зоне, тем больше жизнеспособность и количество клеток, образующих коллаген. Показаниями к проведению аминокислотной
заместительной терапии препаратами SKIN B и SKIN R являются профилактика и коррекция возрастных изменений кожи. Процедуры не имеют побочных эффектов и могут проводиться даже перед тем, как пациент собирается провести долгое время под солнцем.


Сочетанное применение ГК и аминокислот обладает независимой эффективностью, но кроме этого улучшает результаты других медицинских воздействий эстетического характера, которые проводятся одновременно с ней. Это могут процедуры х ирургического, физического или химического характера (до и после хирургического вмешательства, лазерное воздействие, радиоволновые методы, мезотерапия, пилинги).
Методика направлена на активацию собственных сил организма, используют только натуральные компоненты, которые в норме присутствуют в коже, но с возрастом их количество резко уменьшается, что собственно и является причиной появления морщин, потери упругости, эластичности кожи, гравитационного птоза и т.д.


Отличие препарата SKIN B от SKIN R состоит в том, что последний содержит гипертонический раствор аминокислот в L-форме с РН 5,8. Такое низкое значение рН приводит в активации реакции асептического воспаления в дерме, стимулирует выброс
каскада биологически активных соединений и запускает процесс реструктуризации дермы. Факторы воспалительной реакции стимулируют рецепторы фибробластов CD 44 и CD39, что приводит к усилению синтеза плотного коллагена I типа.


Различия в составе и, соответственно в биологическом воздействии на дерму препаратов SKIN B и SKIN R объясняет их дифференцированное применение для решения различных эстетических задач у пациентов. SKIN B активизирует биологические функции и физиологию дермы, выравнивает цвет лица, способствует разглаживанию мелких морщин, обладает быстрым увлажняющим эффектом.


Биостимулирующее действие сохраняется на продолжительное время за счет выработки собственных компонентов соединительной ткани. Рекомендованный курс лечения: 6 процедур 1 раз в 1–2 недели, наиболее рекомендовано использование в зонах максимальной дегидратации (периорбитальная область, шея, декольте, кисти рук) , а также в профилактических антивозрастных программах у пациентов молодого возраста (30–40 лет) . Техника введения мелкопапаульная интрадермальная, объем препарата на 1 процедуру – 5 мл.


SKIN R, обладая реструктуризирующим воздействием на кожу, оказывает мощный лифтинговый эффект, сравнимый с гораздо более агрессивны ми косметологическими процедурами, такими как срединные пилинги и радиочастотное воздействие на кожу. Курс лечения состоит из 4 процедур с интервалом в 2 недели, может использоваться для
любых участков лица и тела. Рекомендован в зонах максимального снижения тонуса кожи (овал лица, второй подбородок, шея, внутренняя часть плеча и бедра) у пациенток более старшей возрастной группы ( после 40 лет). Техника введения – мелкопапульно интрадермально, доза препарата зависит от обрабатываемой поверхности (5–10 мл).


Следующим шагом в развитии «эры ГК в косметологии» можно оправданно считать соединение ее в одном препарате и пептидами, которые используются для получения, так называемого ботулоподобного эффекта, а именно расслабления мелких мимических волокон, образующих поверх ностную сеть морщин. Препарат F-BTX содержит низкомолекулярную ГК ( 1%), ацетил оксапептид-3 (5%) и пентапептид-18 (5%). Ацетил-оксапептид-3 включает в себя восемь аминокислот. Он ингибирует сокращение мимических мышц за счет предотвращения соединения молекул сигнального белка-нейротрансмиттера ( катехоламина) с рецепторами мышц, то есть дестабилизирует SNARE-комплекс. Механизм схож с действием известного пептида аргирелина, но превосходит его по релаксирующей способности. Пентапептид-18 снижает концентрацию ацетилхолина в нервных синапсах мимических мышц. Синергетическое действие пептидов вызывает ослабление сокращения мимических мышц, то есть препарат F-BTX позволяет сократить глубину морщин, вызванных продолжительными мышечными сокращениями. Естественно, эффект от мезотерапевтического использования комплекса ГК-пептиды не может сравниваться с классическим лечением препаратами ботулотоксина, но эта методика, во-первых, позволяет проводить лечение пациентам с противопоказаниями или нечувствительностью к ботулинотерапии, а во-вторых, осуществлять коррекцию мимических морщин в зонах, где классическое лечение ботулотоксином невозможно или резко ограничено – нижнее веко, нижняя треть лица, латеральные отделы лба , зона шеи и декольте. Сочетанное применение ботулотоксина и комплекса ГК-пептиды значительно повышает эффективность косметологической коррекции, а присутствие в препарате ГК позволяет решать задачи по увлажнению, стимуляции и регенерации кожи.


Несомненно, будущие исследования принесут еще новинки в уже столь широкий арсенал использования ГК в решении эстетических проблем. Сочетанное применение ГК с аминокислотами, пептидами позволяет в одной комплексной процедуре соединить несколько разноплановых воздействий на биохимические процессы в коже, способствовать ее реальному омоложению. Между тем, профилактика и коррекция возрастных изменений кожи – это далеко не единственное показание к использованию ГК. Получены прекрасные результаты при ее применении в лечении нарушений продукции кожного сала ( себорее), акне, фотоповреждений, гиперпигментаций, а также в программах подготовки к пластическим операциям и раебилитации после них. Сочетанное применение биоревитализации и фракционных лазерных методов и значительно повышает эффективность последних.


Комбинирование ГК с различными патогенетически подобранными компонентами – это основной путь ее использования в косметологии будущего.


Назад к списку